Фильм «Брат»! Эх, тебя бы в девяностые — куртки чёрные, ножи острые!
le 08/09/2017 à 15:58 Citer ce message
Эх, тебя бы в девяностые — куртки чёрные, ножи острые!
Эх, тебя бы в девяностые — ты б узнал, как становятся взрослыми!
Фильм выходил тогда, когда страна находилась в полной нищете и разрухе, когда одни пользовались этим и «хапали» и «приХватизировали», другие уезжали подальше из развалившейся страны, начиная всё сначала на чужбине, остальные же влачили жалкое существование в том, что осталось от СССР. Кто-то «поднялся» (об этом вы можете увидеть в не менее культовой «Бригаде»), кто-то не посмел встать на кривую дорожку, и с горечью ждал, когда же отдадут задержанную за полгода зарплату, и думал, как сейчас жить и кормить детей. Что же касается русского кинематографа того времени, то даже те, для кого работа — развлечение, не могли себе позволить сделать это развлечение полноценным для широкого зрителя, и кинофильмы были в лучшем случае сняты на природе (например, комедии про «особенности»), в худшем — в убого-нищенских декорациях с такой же съёмкой, особенно это касалось ТВ-фильмов. «Брат» снят хорошей камерой, на его картинку не противно смотреть, и не зря фильм вышел в качестве HD-DVD 1080, но, понятно дело, никаких спецэффектов, на которые русский зритель в те времена мог посмотреть только в видеосалонах в голливудских фильмах, здесь можно не ждать — Алексей Балабанов показал Россию такой, какой она была, со всей её нищетой и беднотой, словно заранее зная, что в будущем страна выйдет из кризиса, и следующее поколение будет смотреть этот фильм и мотать на ус, какой была страна когда-то.
Он показал историю обычного русского парня, который любит рок-музыку, любит родных и готов защищать справедливость даже там, где это опасно. Вернувшись из армии и уехав в культурную столицу, он начнёт своё дело с разборки в трамвае, где отпустит знаменитую пафосную фразу, которую подхватили многие русские кинозрители; затем защитит справедливость на рынке, а потом его ждёт опасная переделка, в которой замешан его брат, который не абы кто, а наёмный убийца, но, кем бы ни был этот человек, для Данилы Багрова это прежде всего брат, за которого можно и самому убить тех, кто этого заслуживает.
Cпи, мой братан, молодой ты ещё,
Положи свою голову ко мне на плечо.
Ты ведь не знаешь, как грязен сейчас этот мир,
Ещё пока есть время, ты спи, мой кумир.
Вой от сирен милицейских машин,
Не бойся, братишка, ведь ты сейчас не один!
Какой бы ни была судьба, она всегда хороша,
И даже если правит нами тварь-анаша.
Страх идёт за нами по пятам,
Шляется он и не глядит по сторонам.
Рождённый в любом из нас, он осторожно
Поглощает в себя, и его убить невозможно.
Eсли ты рукой сжимаешь рукоятку ножа,
То не бойся других, а лучше бойся сам себя.
Или не выдержал ты, и сходишь медленно с ума,
И чувствуешь, что только страх вокруг тебя.
Алексей Балабанов был настоящим русским Тарантино: в его фильмах весь смак в диалогах. Прежде всего это касается данного фильма, и «Груза 200», в котором разные по характеру люди спорят о жизни так, что у зрителя кипит кровь безо всякого экшна, и жаль, что в последнем многие увидели только отвратные сцены, а не заметили сути. «Брат» — история о мужском русском характере, и глупо обвинять такой фильм в пафосе, особенно, если его здесь всего ничего (может, только фразу, сказанную в трамвае в адрес гастарбайтеров, и можно назвать пафосной), здесь нужно обращать внимание на смысловой сюжет и диалоги. Когда я не разбирался в диалогах, мне этот фильм показался устаревшим на сегодняшний день, а два года спустя я, пересмотрев этот фильм, понял, что не зря он является любимым фильмом солиста группы, песню которой я процитировал в рецензии (название группы умолчу). Музыкальное сопровождение в фильме тоже порадовало, хоть и не увлекаюсь роком. Хорошее добротное кино.
Первоисточник: http://nashekino.info/index.php?newsid=186
Эх, тебя бы в девяностые — ты б узнал, как становятся взрослыми!
Фильм выходил тогда, когда страна находилась в полной нищете и разрухе, когда одни пользовались этим и «хапали» и «приХватизировали», другие уезжали подальше из развалившейся страны, начиная всё сначала на чужбине, остальные же влачили жалкое существование в том, что осталось от СССР. Кто-то «поднялся» (об этом вы можете увидеть в не менее культовой «Бригаде»), кто-то не посмел встать на кривую дорожку, и с горечью ждал, когда же отдадут задержанную за полгода зарплату, и думал, как сейчас жить и кормить детей. Что же касается русского кинематографа того времени, то даже те, для кого работа — развлечение, не могли себе позволить сделать это развлечение полноценным для широкого зрителя, и кинофильмы были в лучшем случае сняты на природе (например, комедии про «особенности»), в худшем — в убого-нищенских декорациях с такой же съёмкой, особенно это касалось ТВ-фильмов. «Брат» снят хорошей камерой, на его картинку не противно смотреть, и не зря фильм вышел в качестве HD-DVD 1080, но, понятно дело, никаких спецэффектов, на которые русский зритель в те времена мог посмотреть только в видеосалонах в голливудских фильмах, здесь можно не ждать — Алексей Балабанов показал Россию такой, какой она была, со всей её нищетой и беднотой, словно заранее зная, что в будущем страна выйдет из кризиса, и следующее поколение будет смотреть этот фильм и мотать на ус, какой была страна когда-то.
Он показал историю обычного русского парня, который любит рок-музыку, любит родных и готов защищать справедливость даже там, где это опасно. Вернувшись из армии и уехав в культурную столицу, он начнёт своё дело с разборки в трамвае, где отпустит знаменитую пафосную фразу, которую подхватили многие русские кинозрители; затем защитит справедливость на рынке, а потом его ждёт опасная переделка, в которой замешан его брат, который не абы кто, а наёмный убийца, но, кем бы ни был этот человек, для Данилы Багрова это прежде всего брат, за которого можно и самому убить тех, кто этого заслуживает.
Cпи, мой братан, молодой ты ещё,
Положи свою голову ко мне на плечо.
Ты ведь не знаешь, как грязен сейчас этот мир,
Ещё пока есть время, ты спи, мой кумир.
Вой от сирен милицейских машин,
Не бойся, братишка, ведь ты сейчас не один!
Какой бы ни была судьба, она всегда хороша,
И даже если правит нами тварь-анаша.
Страх идёт за нами по пятам,
Шляется он и не глядит по сторонам.
Рождённый в любом из нас, он осторожно
Поглощает в себя, и его убить невозможно.
Eсли ты рукой сжимаешь рукоятку ножа,
То не бойся других, а лучше бойся сам себя.
Или не выдержал ты, и сходишь медленно с ума,
И чувствуешь, что только страх вокруг тебя.
Алексей Балабанов был настоящим русским Тарантино: в его фильмах весь смак в диалогах. Прежде всего это касается данного фильма, и «Груза 200», в котором разные по характеру люди спорят о жизни так, что у зрителя кипит кровь безо всякого экшна, и жаль, что в последнем многие увидели только отвратные сцены, а не заметили сути. «Брат» — история о мужском русском характере, и глупо обвинять такой фильм в пафосе, особенно, если его здесь всего ничего (может, только фразу, сказанную в трамвае в адрес гастарбайтеров, и можно назвать пафосной), здесь нужно обращать внимание на смысловой сюжет и диалоги. Когда я не разбирался в диалогах, мне этот фильм показался устаревшим на сегодняшний день, а два года спустя я, пересмотрев этот фильм, понял, что не зря он является любимым фильмом солиста группы, песню которой я процитировал в рецензии (название группы умолчу). Музыкальное сопровождение в фильме тоже порадовало, хоть и не увлекаюсь роком. Хорошее добротное кино.
Первоисточник: http://nashekino.info/index.php?newsid=186